ВАРЗИЕВ
ХАДЖИСМЕЛ ПЕТРОВИЧ
1938-2011 ГОД

"Дуэтный танец"

"Важные детали"
Касаемо сочинения и разучивания дуэтного танца постановщиком, не имеющим профессионального балетмейстерского или спциального хореографического образования или специальных знаний в хореографическом искуссвте. Такой постановщик в процессе постановки, как правило, больше внимания уделяет освоению сцены и ракурсам, требуя вдобаков от исполнителей высокой техничности исполнения с безукоризненным воспроизводством всех деталей движений и элементов. И это самой главное заблуждение, которое приводит к ошибочной пластике дуэтного танца.. 

Дуэтный танец, а проще и точнее сказать - дуэт,  априори имеет тонкую и весьма деликатную нить общения, даже, если представлен голым дивертисментом.  Даже, еслли дуэтный танец не является действенным, а однозначно дивертисментным, то его дивертисментность все-равно должна иметь налёт полутона действенных элементов пластики. По другому сказать, пастель которая подчеркивает состояние образа и его реакию на партнера. Поэтому уже на этапе сочинения дуэтного танца, важно привлекать к работе профессионального балетмейстера, который в дуэтном танце уделит особое внимание формированию в исполнителях актерского мастерства, которое поможет создавать на сцене нужные образы, способные обеспечить нужный диалог и погрузить зрителя в нужную задуманную атмосферу, соответствующую характеру танца и его смысловой основе.

Итак. Сочиняя основные и вспомогательные движения и элементы важно скомпоновать их в блоки, внутри которых существует свой набор компонентов хореографической лексики, имеющий свою очередность, которые желательно воспроизводить не сплошным потоком, а расставляя акценты в виде совокупных поз, жестов и пауз. Такая двигательная пауза нацелена на концентрацию внимания зрителя и заострении внимания на персонаже, чтобы зритель воспринял не двигательную какофонию персонажа, а его человеческие мысли и чувства.   

Нельзя забывать о том, что действенный танец на сцене в составе музыкально-хореографической композиции в осетинской народной хореографии, безусловно, допускает использование человеческой речи в виде возгласов в  случае, когда на сцене балетмейстер осуществляет постановку, базирующуюся на мотивах традиционного обрядового действа, если оно в быту устойчиво сопровождалось словом или возгласом, являясь обязательным и необходимым лейтмотивным атрибутом.