- Главная
- РЕФОРМЫ
- Основные элементы
- Мужские позицие рук
Мужские позицие рук
ТРИ ОСНОВНЫХ СОСТОЯНИЯ КИСТИ В ТРАДИЦИОННЫХ ОСЕТИНСКИХ НАРОДНЫХ ТАНЦАХ
Кисть «В КУЛАК»
- Мужская закрытая кисть в осетинском танце внешне собрана в неполный кулак, не должна быть сильно сжата и в кулаке отсутствует всякое напряжение.
- Нужная степень сжатия кисти внешне определяется большим пальцем, который своей последней фалангой должен прилегать ко второй фаланге указательного пальца.
- Может применяться в действенных и дивертисментных танцах.
____________________________________________________________________
Кисть «ЛИРИЧНАЯ»- РАСКРЫТАЯ ЛАДОНЬ.
Для сдержанных по характеру, лиричных и задушевных мужских образов в действенных и дивертисментных и имеет два положения ладонью вверх и вниз.
-
Кисть образует свою форму и вид при соблюдении условий:
- При виде сбоку, каждая верхняя фаланга последующего пальца в естественном расслабленном состоянии равномерно заходит за фалангу предшествующего пальца;
- При виде сверху, между пальцами допускается слабый просвет, кроме указательного и безымянного пальцев, которые соприкасаются вторыми фалангами;
-
Большой палец
- При виде кисти сверху, по отношению к оси указательного пальца и всей кисти отходит на величину не более 45 градусов и держится без напряжения;
- При виде кисти сбоку не должен быть напряжен и не должен находиться в одной плоскости с кистью, и отходит в расслабленном состоянии не более 45 градусов;
_________________________________________________________________
Кисть «ТЕМПЕРАМЕНТА И ТОРЖЕСТВА» - РАСКРЫТАЯ ЛАДОНЬ.
Применяется в мужском осетинском танце для усиления и дополнения образа и поз, отражающих торжество, удаль и темперамент.
-
Кисть образует свою форму и вид при соблюдении следующих условии:
- При виде сбоку - каждая верхняя фаланга последующего выпрямленного во всех фалангах пальцев равномерно заходит за фалангу предшествующего пальца;
- При виде сверху - между пальцами не должно быть просвета;
-
Большой палец
- При виде кисти сверху - по отношению к оси указательного пальца и всей кисти должен отходить на угол не менее 90 градусов;
- При виде кисти сбоку - не должен находиться принудительно в одной плоскости с кистью и, тем более, заходить на нее;
- Правильная позиция рук у мужчин создает осетинскую узнаваемость всей телесной фигуры, а также при необходимости удерживает телесный баланс в каскаде движений, особенно в осетинской танцевальной разновидности танцев по типу зилгæ, чьи элементы издавна применяются в других осетинских нетрадиционных современного сценического сюжетного формата темпераментных танцев.
- Все мужские позиции рук с первых уроков отрабатываются на середине зала и при естественном положении ног «пятки вместе носки слегка врозь».
- Торс (Корпус) подтянут, плечи опущены вниз и слегка отведены назад. Диафрагма подобрана за счет этого грудь выдается слегка вперед. Положение головы прямое со слегка приподнятым подбородком.
Кисть бывает, соответственно:
- открытая – ладонь повёрнута вверх
- закрытая – лабонь повернута вниз.
_____________________________________________________________________
ПОЗИЦИИ РУК
ПОЗИЦИЯ РУК - «Подготовительная».
- Руки опущены по бокам тела ладонями полуоборотом назад (45`) и слегка согнуты в локте.
- При виде сбоку рука составляет одну линию и находится в одной вертикальной плоскости с телом.
- Кисть несильно собрана с кулак, являясь продолжением предплечья
- Руки в локтях слегка согнуты
- Плечи свободны.
- Не используется в лексике танцев Хонга и Симд.
_______________________________________________________________________
ПОЗИЦИЯ РУК – №1
Сохраняя подготовительную позицию:
- Кисть отвести назад так, чтобы при виде сбоку, предплечье имело вертикальное положение без зазора прикасалось к корпусу (торсу).
- Руки в локтях чуть согнуты.
- Плечи усилено «вдавлены» вниз.
- Кисть чуть изломана в запястье на 30-45` ладонями вверх.
- Включена в лексику танцев Хонга, Зилга и Симд.
________________________________________________________________________
ПОЗИЦИЯ РУК - №2
- Руки отведены в стороны ладонями вниз. Локтевой сустав находится на уровне солнечного сплетения, а кисть на уровне нижнего ребра. При виде сверху руки составляют прямую линию.
- Во второй позиции рук вовлекаются все мышцы, стабилизирующие работу плечевого и локтевого суставов.
- Используется в танцах Зилга.
- Не включена в лексику танцев Хонга и Симд.
_______________________________________________________________________
ПОЗИЦИЯ РУК - №3
- Одна рука придерживается 3-ой позиции со всеми вышеуказанными замечаниями, а другая рука согнута в локте так, что пальцы кисти доходят до середины грудной клетки на уровне диафрагмы (между ключицами и солнечным сплетением).
- Предплечье ниже плеча (уровень локтевого сустава ниже плечевого) кисть чуть изломлена в суставе запястья.
- Кисть, согнутая в кулак согнутой руки находится впереди диафрагмы на расстоянии ширины кисти и на одном уровне в одной плоскости с кистью вытянутой руки.
- При соблюдении правил постановки рук в 3-ей позиции вытянутая рука и спина составляют одну линию, а предплечье согнутой руки в отношении к ним под углом так, чтобы локоть находился линии с грудной клеткой впереди и на одном уровне с локтем вытянутой руки.
- Вытянутая рука принята положением открытой, а согнутая рука – закрытым положением.
- Используется только в танце Зилга.
- Не включена в лексику танцев Хонга и Симд.
________________________________________________________________________
ПОЗИЦИЯ РУК - №4
- Одна рука согнута по 3-ей позиции, а друга выпрямлена в сторону и кулак поднят до уровня макушки головы ……………………………………………
- Используется в танце Зилга.
- Не включена в лексику танцев Хонга и Симд.
_______________________________________________________________________
ПОЗИЦИЯ РУК - №5
- Одна рука отведена в сторону и выпрямлена по 2-ой позиции, а другая рука согнута над головой так, что находиться над теменем на расстоянии кулака.
- Используется в танцах Зилга.
- Не включена в лексику танцев Хонга и Симд.
______________________________________________________________________
ПОЗИЦИЯ РУК - №6
- Кисть правой руки собрана в кулак и внутренней стороной большого пальца лежит на боковой стороне талии, а кисть левой руки собранной в кулак большим пальцем приложена к ремню (поясу) в области кинжала.
- Не держаться за кинжал. Этот жест является прерогативой сюжетных хореографических постановок, основанных на сюжетной линии, где требуется отразить воинственный настрой персонажа.
- Включена в лексику танцев Хонга, Зилга и Симд.
______________________________________________________________________
ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ (НЕОСНОВНЫЕ) МУЖСКИЕ ПОЗИЦИИ РУК
Эти позиции не используются в лексике традиционных осетинских народных танцев: хонга, зилга (тымбыл) и симд. Применяются в нетрадиционных действенных и дивертисментных танцах.
МУЖСКАЯ ПОЗИЦИЯ РУК №7
• Руки прямые и разведены в стороны и приподняты вверх.
• Уровень запястья находится на уровне пика уровня головы.
• Лопатки слегка собраны.
• При виде, сбоку руки находятся в одной вертикальной плоскости с корпусом.
_____________________________________________________________________
МУЖСКАЯ ПОЗИЦИЯ РУК №8
• Обе руки согнуты над головой по 6-й позиции
• Каждый кулак находился над теменем
• Расстояние от кулака и теменем не менее кулака и не более головы.
• Между кулаками небольшой просвет.
_____________________________________________________________________
МУЖСКАЯ ПОЗИЦИЯ РУК №9
• Обе руки согнуты над головой так
• Кулаки повернуты друг к другу тыльной стороной
• Кулаки находился над головой на расстоянии не менее двух кулаков и не более головы.
• Тыльная поверхность каждого кулака располагается вертикально и сливается соответственно вертикальными плоскостями шеи. Расстояние между кулаками один кулак.
___________________________________________________________________
ПОЗИЦИИ-ВАРИАЦИИ ОСНОВНЫХ И ВСПОМОГАТЕЛЬНЫХ (НЕ ОСНОВНЫХ) ПОЗИЦИЙ
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ