ВАРЗИЕВ
ХАДЖИСМЕЛ ПЕТРОВИЧ
1938-2011 ГОД

О ПУБЛИКУЕМОМ МАТЕРИАЛЕ

 

МАТЕРИАЛ ОТ ЛИЦА АВТОРА ОПУБЛИКОВАНЫ БЕЗ РЕДАКЦИИ. ТАК КАК ПРОДОЛЖАЕТСЯ "ЗНАКОМСТВО" С НОВЫМИ РУКОПИСФМИ АВТОРА, ДОПОЛНЯЮЩИМИ ПРЕДЫДУЩИЕ, СООТВЕТСТВЕННО, ТЕКСТЫ ДО ОПРЕДЕЛЕННОГО МОМЕНТА БУДУТ ПОДВЕРГАТЬСЯ КОРРЕКТИРОВКЕ. ). В ДАННОМ РАЗДЕЛЕ ВЫЛОЖЕН НЕ ВЕСЬ МАТЕРИАЛ, ТК КАК ОСНОВНОЕ НАПОЛНЕНИЕ ГОТОВИЧТЬСЯ К ПУБЛИКАЦИИ КНИГИ.  

Материалы написаны в фоорме размышлений, которые автор - Хаджисмел Варзиев адресовал в большей степени профессиональным балетмейстерам-народникам, которые стремятся повысить уровень своего сочинительского и постановочного мастерства, а также знатокам-теоретикам. Имеенно из теоретиков-знатоков погруженных в эволюцию народного тана, по мнению автора, нередко получаются ценные для хореографического искусства специалисты-критики, присутствие которых в народном танце, в отличие от классического балета, было в дифиците с середины по кконец XX века. Это касалось не тоолько Северной Осетии, но и территории всего СССР . Тексты отражают творческое сочинительско-постановочное становление Варзиева период его карьеры танцовщика, а также период его учебы  и после учебы в ГИТИСе. Именно профессорско-преподавательский состав ГИТИСа, Варзиев называл единственной кузницей кадров для мирового балетмейстерского искусства. В материал включены незначительные фрагменты лекционного плана, который по просьбе Ростислава Владимировича Захарова в 1972 году Хаджисмел Варзиев готовил для прочтения по предмету «Искусство балетмейстера» на курсах повышения квалификации балетмейстеров Кавказа и Приволжья в городе Волгограде в период 4.I - 2.III  1972 г. Эти фрагменты из материала изначально написанного для балетмейстеров классического балета, безусловно, адаптированны к восприятию балетмейстерами-народниками, работающими в хореографическом разделе "народный танец". Необходимо сказать о том, что сам автор в своих рукописях не раз предупреждает, что каждую свою следующую тему он излагал, без привязки к предыдущей, т.е. каждая последующая тема не является логическим продолжением предыдущей темы. 

_________________________________________________________________________________________________________

  

Вы сожете считать себя состоявшимся в профессии с момента,
когда ваши коллеги позвлят вам их критиковать, будут слышать ваши  
замечания и следовать вашим советоам...

 

Х.П.Варзиев (Орджоникидзе, 1969г)

__________________________________________________________________________________________ 

"АДРЕСУЮ БАЛЕТМЕЙСТЕРАМ ОСЕТИИ . . . 

Все мои размышления направлены не только в адрес квалифицированных специалистов, но и тех, кто,, являясь неплохими знатоками, всей душой увлеченных народным танцем, не имеют по многим причинам специального образования и достаточного практического постановочного опыта, которое не может иметь должной кондиции без живого творческого общения с опытными коллегами и специалистами". При этом надеюсь, что материал окажет посильную помощь студентам, которые, покидаю родную Осетию на время учебы в высших учебных заведениях для приобретения знаний по тем специальностям, в которых предмет "народный танец" будет являться профильной дисциплино. Надеюсь, что материал станет полезеным специалистам тех профессий, без которых не может полноценно раскрыться балетмейстерское искусство - это художники по костюмам, декораторы, специалисты звука и света, бутафоры и другие.